Автомобильные и железнодорожные мосты относятся к категории критически важных инфраструктурных объектов. Здесь требуется вести круглосуточный контроль обстановки вне зависимости от погодных условий, поэтому в системе видеонаблюдения такого рода объекта должны быть обязательно представлены как телевизионные, так и тепловизионные камеры. А от случайностей, связанных с действием "человеческого фактора", эту систему избавит видеоаналитика, совместно обрабатывающая изображения как в спектре видимого света, так и в инфракрасных лучах.
Основная задача, решаемая системой видеонаблюдения на мосту — обеспечение беспрепятственного прохождения транспортных средств по проезжей части. Критически важную роль в решении этой задачи играют камеры наблюдения, обеспечивающие получение чётких детализированных изображений ключевых участков объекта. При этом камеры должны надёжно работать в любую погоду и в любых условиях освещения, а также быть устойчивыми к попаданию в объектив лучей света от автомобильных фар и отражённых от воды солнечных бликов и иных артефактов. В противном случае средства автоматического обнаружения происшествий не смогут обеспечить достоверные результаты срабатывания видеоаналитических детекторов.
Задача гарантировать надёжность работы видеоаналитики принципиально решима, но в зависимости от конкретных условий объекта её решение может оказаться несоразмерно дорогим. Более универсальным и простым решением стала установка гибридных тепловизионных камер, отображающих одну и ту же сцену наблюдения в спектре видимого света и в инфракрасных лучах среднего диапазона длин волн. Комплект гибридных камер должен обеспечить полное покрытие проезжей части моста в обеих направлениях, а также опор и прилегающих к мосту участков водного пространства (если речь идёт о мостах над водными преградами). При этом, учитывая важность объекта, необходимо предусмотреть и перекрытие сцен, чтобы в случае выхода из строя либо отключения от сети передачи данных одного из устройств у службы безопасности оставалась возможность полностью контролировать обстановку на объекте.
Среди задач, решаемых видеоаналитикой — автоматическое определение остановки транспортных средств, их столкновений и иных инцидентов, движения в запрещённом направлении, выход людей из автомобилей, падение на проезжую часть каких-либо предметов, (мусора, частей транспортных средств, фрагментов груза и т.п.), обнаружение избыточного нагрева и возгораний в поле зрения камер, классификация и подсчёт транспортных средств с учётом направления движения и многое другое. Важно отметить, что алгоритмы обрабатывают совмещённые изображения одновременно, что существенно повышает достоверность извлекаемой из сцен информации. Данные, формируемые системой видеонаблюдения, могут использоваться не только для обеспечения безопасности на объекте, но и для анализа рабочего процесса, сбора статистики и обеспечения видеосвидетельств.
Контроль обстановки на мосту при помощи комбинации телевизионного и тепловизионного изображений — условие бесперебойной работы объекта.
Для сокращения расхода средств хранения и нагрузки на пропускную способность сети передачи данных видеоаналитическая обработка может выполняться на борту гибридных камер, а не на системном сервере. В этом случае на пост управления поступает поток, содержащий метаданные с подробным описанием обнаруженных событий, а при необходимости доступа к видеоизображениям система открывает доступ к локальным архивам камер. Помимо экономии потока данных, это позволяет и минимизировать задержку видеосигнала, свойственную IP-системам.