Корзина
  • Добавьте товары в корзину.

Тепловизионный контроль безопасности железнодорожных путей

Тепловизионный контроль безопасности железнодорожных путей

Типичная проблема с безопасностью железнодорожных сетей — хождение по путям. Наиболее опасным является нахождение людей на рельсах в тоннелях: нарушители не только рискуют собственной жизнью, но и вызывают серьёзные сбои в расписании движения поездов. Обычное видеонаблюдение эффективно решает эту проблему, но лишь в дневное время и на освещённых участках путей. В сложных условиях освещения и ночью обычные телекамеры не позволяют операторам получить адекватное представление о ситуации — поэтому специалисты предложили использовать на критически важных участках железнодорожной сети тепловизионное видеонаблюдение.

В течение одного лишь года в одном из высоконагруженных тоннелей было зафиксировано более 750 случаев нахождения посторонних людей на рельсах. Большинство из них забредало на пути по беспечности либо пытаясь сократить путь, а существенная доля нарушителей была уличена и вандализме. Их действия привели к суммарной задержке движения составов почти в 2,5 тысячи часов — то есть, свыше 6 часов в сутки. Для интенсивного железнодорожного трафика подобные показатели недопустимы: пассажирские и грузовые перевозки имеют гарантированные сроки, нарушение которых может покрываться страховками, вызывать судебные разбирательства по вопросам покрытия ущерба и т.п.


Современные железные дороги не предполагают нахождения людей на путях: это уже не просто «опасно», а недопустимо.

Воспользовавшись проведением плановых работ по модернизации инфраструктуры тоннеля, компания, управляющая объектом, поставила специалистам задачу разработать надёжную и удобную в эксплуатации систему автоматического обнаружения вторжения посторонних лиц в тоннель. В качестве ключевого способа обнаружения вторжения были выбраны тепловизионные камеры — они фиксируют «тепловой отпечаток» человеческого тела, поэтому их работа не требует применения каких-либо осветительных приборов. Несколько десятков тепловизоров были усилены бортовой видеоаналитикой, которая в реальном времени выделяет на общей «картинке» подозрительные зоны и классифицирует их на людей, мелких животных и прочие тепловыделяющие объекты.


Интеллектуальные алгоритмы мгновенно фиксируют нарушителей по тепловизионному изображению, и система выводит на мониторы сигнальную рамку, ограничивающую проблемную зону. Чем именно заняты эти люди в железнодорожном тоннеле — неважно: они не имеют права там находиться.

При обнаружении аналитикой людей генерируется сигнал тревоги, привлекающий внимание операторов и дающий возможность своевременно принять предупредительные меры либо действия по реагированию — к примеру, включение освещения на участке тоннеля, где выявлено нахождение посторонних, и/или трансляция предупредительного голосового сообщения через громкоговорители системы публичного оповещения Перед разработчиками была поставлена задача добиться 99-процентной эффективности обнаружения, и тестовая эксплуатация систем подтвердила, что показатель этот достигнут. А накапливаемые в системе архивные видеозаписи позволяют использовать материалы реальных инцидентов и происшествий не только в целях передачи правоохранительным органам, но также в целях профессиональной учёбы операторов.

Читайте также

Железнодорожный транспорт под контролем тепловизоров

Железнодорожный транспорт под контролем тепловизоров

Организации, эксплуатирующие рельсовую инфраструктуру и подвижной состав, постоянно держат в фокусе ...

Свежие публикации

В кадровых агентствах внедрение интерактивных панелей ускоряет процессы подбора, отображая вакансии и данные о кандидата...
Интерактивные панели в туристических информационных центрах предоставляют туристам актуальную информацию о маршрутах, эк...
Интерактивные панели в жилых комплексах превращают многоквартирные дома в современные информационные хабы. Они предостав...
Общественные библиотеки внедряют интерактивные панели, позволяющие читателям быстро находить книги и ресурсы, а также уч...
Наши преимущества